Товарный знак может стать одним из самых ценных активов любой компании. В нашем руководстве вы узнаете, как защитить товарный знак, где его можно использовать и как зарегистрировать товарный знак.
Товарный знак используется для идентификации продуктов и может представлять большую ценность.
Что такое торговая марка?
Товарный знак – это знак, который может быть представлен графически и если знак позволяет отличить товары одного предприятия от другого. Товарным знаком может быть определенное слово, композиция, пространственная форма и даже мелодия или определенный звуковой сигнал.
Товарные знаки используются в торговле для идентификации продуктов или услуг конкретного предпринимателя. Товарный знак позволяет отличить однотипный товар у разных предпринимателей. Это становится методом создания имиджа бренда.
Зачем защищать товарный знак?
Защищенный товарный знак придает компании престиж. Защищая товарный знак, мы улаживаем вопросы, связанные с владением брендом, потому что в заявке на регистрацию четко и недвусмысленно определяется, кому принадлежит бренд. Товарный знак имеет ценность, поэтому, если вашему бизнесу грозит банкротство, вы можете его продать.
Право на охрану товарного знака позволяет предпринимателю использовать это обозначение исключительно на выбранной территории в течение срока действия охраны. Он составляет 10 лет и может быть продлен еще на 10 лет. Регистрация товарного знака https://offshorensk.ru/ снижает риск нарушения прав на товарный знак . В случае их возникновения легче предъявлять претензии.
Как зарегистрировать товарный знак?
Товарный знак зарегистрирован Патентным ведомством.
Вы можете подать заявку самостоятельно. Однако перед этим стоит проверить, не зарегистрирован ли уже такой знак. Можем сделать это в Поиске охраняемых объектов — Базы данных.
Если это не так, мы можем подать заявку на регистрацию . Вы должны подробно описать торговую марку , определить услуги и классы обслуживания. Вам также придется заплатить за приложение. Сумма указана в тарифе конторы.
Форма может быть подана лично или с патентным поверенным. Его можно отправить по почте или онлайн. Если мы выберем последний метод, нам придется использовать программное обеспечение Патентного ведомства.
Защита незарегистрированного товарного знака
Если знак не охраняется, право на него принадлежит предпринимателю, который первым начал его использовать. В случае возникновения конфликтов, связанных с этим, споры разрешаются на основании положений о противодействии недобросовестной конкуренции. Согласно определению, актом недобросовестной конкуренции является такое обозначение товаров или услуг , которое может ввести потребителей в заблуждение.
Независимо от того, зарегистрирован знак или нет, его владелец в любом случае имеет право на бренд. Однако в случае спора о бренде разбирательство становится более сложным и длительным. Во-первых, нужно будет доказать, что предприниматель вообще имеет право на бренд.
Даже если предприниматель соберет доказательства, подтверждающие наличие у него права на марку, вполне вероятно, что суд признает право на эту марку только за определенной товарной категорией.
Такой проблемы не было бы, если бы знак был зарегистрирован. В такой ситуации достаточно предъявить справку из Патентного ведомства.