История фильма начинается не с изобретения кинематографа. Истоки кинематографа восходят к восемнадцатому десятилетию девятнадцатого века, когда изображение было записано на первом целлулоидном фильме. Именно это изобретение внесло наибольший вклад в развитие кинематографии. Изначально считалось, что у фильмов нет будущего, и они были всего лишь проявлением модного момента. Однако вскоре выяснилось, что движущееся изображение должно было стать одной из важнейших областей искусства.
Смотреть лучшие фильмы-новинки онлайн 2021 бесплатно в хорошем HD качестве можно на сайте — https://filmtown.cc/filmy-2021/
Мэри Пикфорд, звезда немого кино (родилась 8 апреля 1892 г., умерла 29 мая 1979 г.), фото: Everett Collection / EAST NEWS
Как началась история фильма?
История фильма неразрывно связана с изобретением кинематографа и премьерой первого фильма, но, говоря об истоках кинематографа, нужно вернуться в 1877 год, когда Ганнибал Гудвин запатентовал целлулоидную ленту. Именно это изобретение позволило французскому конструктору Луи Ле Принсу записать первые примитивные фильмы с помощью сконструированной им камеры. Это произошло в 1888 году, и это короткая сцена, которую сняли французы, считается первым записанным фильмом.
Когда девятнадцатый век подошел к концу, по крайней мере несколько изобретателей работали независимо, чтобы создать свою собственную камеру и устройство, которое могло бы воссоздать изображение, захваченное с ее помощью. В 1891 году Томас Альва Эдисон построил кинетоскоп — камеру, которая позволяет записывать движущиеся сцены. 14 апреля 1984 г. состоялся первый публичный показ его изобретения. Однако назвать его машину настоящим кинематографом было сложно из-за того, что изобретение Эдисона позволяло просматривать фильм только одному человеку, которому приходилось заглядывать внутрь устройства через специальный видоискатель.
Настоящей революцией стал кинематограф, запатентованный братьями Люмьер в 1985 году. Их устройство позволило не только записывать, но и отображать движущиеся изображения (после внесения некоторых модификаций). Важно отметить, что изображение могло отображаться на экране, что давало возможность многим зрителям одновременно смотреть проекцию. 28 декабря в Гранд-кафе в Париже, Индия, состоялось первое платное шоу, на котором были показаны несколько короткометражных постановок, в том числе; «Завтрак», «Вход поезда на станцию Ла-Сьота», «Рабочие, покидающие завод в Лионе» или «Поляна Полевац». В тот день зародилось кино, поэтому одно из этих названий (определить невозможно) следует считать первым фильмом в истории кинематографа, несмотря на то, что движущиеся изображения были записаны раньше.
Немое кино
Изначально считалось, что мода на кино скоро пройдет. Это не были голословные мнения, потому что людям быстро надоело смотреть то, что они видели вживую. Все изменилось, когда на экранах стали показывать художественные фильмы.
Истоки немого фильма, рассказывающего конкретную историю, восходят к началу 20 века. Одним из пионеров жанра был Жорж Мели, создатель знаменитого названия «Путешествие на Луну» 1902 года. Именно он написал сценарий первого фильма, первым применил искусственное освещение и ввел в фильм спецэффекты.
В первый период немого кино возникли определенные жанры кино. В то время создатели стремились снимать комедии и мелодрамы, но сильную позицию занимали и приключенческие фильмы, и даже экранизации литературных произведений. Картина Дэвида Гриффита «Рождение нации» 1915 года считается первой постановкой того периода, который сопровождался большим импульсом. В то время кинотеатры были неотъемлемой частью ландшафта почти каждого крупного города Европы и США.
Развитие кино
Звуковой революции пришлось ждать до 1927 года. Речь идет о постановке «Певец джаз-бэнда» режиссера Алана Кросланда, именно тогда фильм «заговорил» впервые. Годом позже в кинотеатрах вышел первый анимационный фильм «Пароход Вилли», созданный Уолтом Диснеем.
Дальнейшая эволюция кино была направлена на создание все новых и новых жанров кино. Более или менее в 1950-е годы фильмы стали служить не только развлечением, но и стали настоящим средством выражения оппозиции творцов окружающей действительности, лучшим примером которой является «Бунтарь без причины» Николаса Рэя.
Феномен кинозвезд
Зрители начали осознавать актерское мастерство еще во времена немого кино, особенно благодаря комедиям того времени, в которых было много элементов пантомимы. Тогда актеров считали артистами, а не звездами. Следует, однако, отметить, что уже тогда киностудии начали создавать популярность актерам. Изменилась не только внешность, но и имена, а иногда и биографии. Таким образом, можно сделать вывод, что кинозвезды родились вместе с фильмом.
Сегодня больше, чем игра, многих людей интересует, во что одеты актеры, где они едят, как живут и с кем встречаются. Значит ли это, что киноискусство — всего лишь дешевое явление поп-культуры? Ничего подобного! Прежде всего, нужно понять, откуда на самом деле происходит явление звезд. Это происходит не из-за их красоты или богатства, а из-за того, что они играют свои роли настолько реально, что зритель более или менее сознательно начинает отождествлять себя с персонажами, которых они играют.
Развитие технологий в кино
С цветными пленками экспериментировали с самого начала. Пленки раскрашивались в технике закрутки, некоторые художники раскрашивали отдельные кадры вручную. Прорыв произошел только в 20-е годы прошлого века. Тогда появилась система Technicolor, в которой использовались две, а позже и три светочувствительные ленты. В 1932 году был снят первый цветной анимационный фильм — «Цветы и деревья», а через три года — первый цветной боевик — «Бекки Шарп».
Спецэффекты в истории фильма
Создатели хотели, чтобы в кинотеатры приходило все больше и больше зрителей, что заставляло их снимать все более зрелищные постановки. Для этого они начали развивать искусство обманывать публику. Когда в 1925 году вышел «Затерянный мир», люди были уверены, что видят не манекен, а настоящего динозавра. «Кинг-Конг» 1033 года произвел еще большее впечатление. Искусственные модели, которые с каждым годом становились все более и более совершенными, использовались до 1990-х годов. Позже спецэффекты были созданы с помощью компьютерных технологий (CGI).