Материал упаковки продукта играет очень большую роль при выборе правильного материала этикетки. Этикеточные материалы и клеи по-разному реагируют на разные материалы продукта и их поверхности. Картонная или немелованная бумажная упаковка — самая простая; подойдет любая бумажная этикетка с постоянным клеем. С другой стороны, мелованная бумага имеет восковую или гладкую поверхность. Пластиковые или выдавливаемые трубки требуют дополнительных размышлений; для таких емкостей лучше всего подходят полиолефиновые этикетки.
Для косметической продукции рекомендуются изделия из ламинированного полипропилена.
Отрасли промышленности часто вводят новшества в упаковку продуктов, и необходимо учитывать материал, его использование и продаваемый продукт.
Этикетки можно наклеивать двумя способами — вручную или машинным способом. Выбор правильного материала для этикеток зависит от того, к какому приложению вы можете получить доступ. Наклеиваемые вручную этикетки должны легко держаться и наклеиваться, например, бумажные. Однако наклеить прозрачную этикетку — дело деликатное, и важно, чтобы не образовывались пузырьки.
Бумажные этикетки — это самые простые этикетки, которые используются в чистых, теплых и сухих помещениях. Ламинированная этикетка рекомендуется для холодных, охлаждаемых или замороженных сред. Винные бутылки, которые нередко кладут в ведерки со льдом, требуют специальных этикеток. Точно так же этикетки, которые подвергаются воздействию высоких температур, требуют другого набора этикеток. Полиэстер чаще всего используется при высоких температурах, так как он может выдерживать тепло.
Также необходимо учитывать форму емкости для продукта. При выборе правильного этикеточного материала вы должны учитывать, будет ли контейнер изогнутым, плоским, круглым и т. д. Форма продукта создает нагрузку на этикеточный материал, и он должен выдерживать нагрузку.
Очень важно, чтобы ваша этикетка была легко видимой и читаемой. Если этикетка сливается с цветом тары, ее становится трудно читать. Этикеточный материал и упаковка продукта должны иметь контрастные цвета. Если контейнер для продукта прозрачный или полупрозрачный, прозрачная этикетка — отличный выбор.