Коронавирус. Как лечить COVID-19 в домашних условиях

Мед от кашля, ибупрофен от лихорадки — это часть последних рекомендаций, недавно опубликованных авторитетными учреждениями. Что еще нужно знать о лечении COVID-19 в домашних условиях?

Заказать обработку от коронавируса в Москве можно в компании DezinGroup на сайте http://dezingrpoup.ru/

 

1. COVID-19 похож на грипп?

Эпидемия коронавируса в Польше постоянно набирает обороты. Рекорд на данный момент составляет более 12 тысяч. подтвержденных инфекций в течение дня. С такой статистикой мы входим в скандально известные лидеры Европы. Недавно немецкая пресса прямо спросила: станет ли Польша второй Ломбардией? На самом деле служба здравоохранения находится на грани коллапса, но эксперты отмечают, что по сравнению с другими странами у нас все еще относительно низкий процент госпитализированных из-за COVID-19 . По оценкам, это около 10-12 процентов. зараженный.

При этом более 80 проц. человек имеют бессимптомную или слабосимптомную инфекцию. Это означает, что у него могут появиться симптомы, типичные для сезонных инфекций. Доктор Домашевский также подчеркивает, что в своей практике редко встречает типичные симптомы заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2. Врач отмечает, что головная боль и утомляемость появляются чаще, чем одышка. Лихорадка, напротив, длится недолго, и нарушения обоняния и вкуса могут сохраняться даже после болезни.

— Пока у человека, инфицированного коронавирусом, нет тяжелых симптомов, а кровообращение и дыхание в норме, госпитализация не требуется, — подчеркивает доктор Михал Домашевский, семейный врач и автор популярного блога .

Такие лица обычно помещаются на карантин не менее чем на 10 дней. В это время они могут находиться в изоляторе или дома под наблюдением и наблюдением семейного врача. Должны ли они принимать какие-либо лекарства в это время?

— С начала пандемии было много противоречивой информации на эту тему. Например, можно ли принимать ибупрофен? В последний месяц ученые начали получать относительное согласие по этому вопросу, поэтому можно сказать, что теперь у нас есть последовательные рекомендации, — говорит доктор Домашевски.

2. Как лечить COVID в домашних условиях?

Как подчеркивает семейный врач, пока не изобретено ни «чудодейственного лекарства», ни «волшебной таблетки», которая бы комплексно излечила от COVID-19 .

— Именно поэтому мы лечим это заболевание не причинно-следственным путем, а лечим его неотложно — лихорадка, кашель и т. д. Само лечение в начальных, малосимптомных стадиях мало чем отличается от лечения некоторых сезонных инфекций, — поясняет врач. .

Согласно последним рекомендациям, если у человека, инфицированного SARS-CoV-2, температура выше 38 °C , врач может назначить парацетамол (примерно 4 раза в день по 1 г) или/и ибупрофен (3 раза в день по 400 мг). ). В свою очередь, лечение кашля – специалисты Национального института здравоохранения и передового опыта советуют начинать с меда.

«Если это не поможет, попробуйте фосфат кодеина 4 раза в день по 15 мг», — говорит Домашевски.

По словам врача, важно, чтобы у инфицированного дома был приличный градусник. — Лучше всего подойдет электронный «тач», потому что он самый точный. «Бесконтактный термометр может быть неточным, а ртутные термометры запрещены уже несколько лет», — объясняет доктор Домашевски.

Согласно рекомендациям, на ранних стадиях COVID-19 пациентам не следует принимать стероиды.

— Тем не менее, рекомендуется отдыхать и правильно увлажнять организм. Человек с COVID-19 должен выпивать около 2 литров воды в день, — подчеркивает врач.

 

3. Когда звонить врачу и когда звонить в отделение неотложной помощи?

По словам доктора Домашевского, его наблюдения показывают, что, как правило, высокая лихорадка держится недолго, она исчезает через несколько дней. Так что если температура выше 38°С держится дольше, стоит обратиться к семейному врачу.

— Предупреждающим сигналом также может быть любой необычный симптом, ведь он может свидетельствовать о другом заболевании или процессе в нашем организме, — говорит Домашевский. — У одного из моих пациентов с COVID-19 была светобоязнь и ригидность затылочных мышц . Я был обеспокоен тем, что она страдает от менингита. Пока неизвестно, какие осложнения может вызвать SARS-CoV-2. К счастью, исследование в больнице это исключило. Однако стоит проявить бдительность, — добавляет он.

Особенно это касается людей с хроническими заболеваниями. В случае диабетиков тревожным сигналом могут быть колебания гликемии – чрезмерное падение и повышение уровня сахара в крови.

— Плохой симптом будет как слишком высоким, так и слишком низким (ниже 90/60 мм рт.ст.). Если ваш сердечный ритм увеличивается при низком артериальном давлении (более 100 ударов в минуту), это еще одна причина обратиться к врачу. Еще один тревожный симптом — загрудинная боль в груди, особенно если у кого-то ишемическая болезнь сердца, — говорит Михал Домашевский.

Но когда нужно бить тревогу и вызывать скорую помощь?

— Таким характерным и очень тревожным сигналом является внезапная невозможность отдышаться. Если возникла одышка, то не стоит затягивать и ждать телепортации с семейным врачом, а сразу звонить в травмпункт. Речь идет не только о COVID-19, но и о других заболеваниях, которые могут проявляться таким образом, — говорит врач. — Падение «оксигенации» крови ниже 95%. и связанная с этим одышка является показанием к госпитализации. К сожалению, довольно часто я наблюдаю у пациентов такую ​​тенденцию, что они просто боятся идти в больницу и делают все, чтобы этого избежать. Таким образом, они теряют важное время, — подчеркивает Михал Домашевский.

Какие пациенты с COVID-19 лечатся в Польше? Клиницисты рассказывают.

До сих пор нет единого эффективного лекарства от COVID-19. Однако у врачей есть несколько различных методов лечения, которые назначаются пациентам в зависимости от тяжести их заболевания. проф. Катажина Жичинская и проф. Роберт Флисиак, занимающийся лечением инфицированных коронавирусом SARS-CoV-2, рассказывает, как лечат пациентов в Польше.

1. Ремдесивир — препарат от COVID-19?

Когда первые пациенты с COVID-19 были госпитализированы в начале пандемии коронавируса , мало что было известно о новом заболевании. Только спустя несколько месяцев удалось определить , как коронавирус атакует организм человека и какие осложнения он вызывает. Например , вскрытие людей, умерших от COVID-19 в начале эпидемии в Италии, показало, что у большого процента пациентов непосредственной причиной смерти были тромбы, приведшие к эмболии .

— Сегодня каждый больной COVID-19 получает низкомолекулярный гепарин, который разжижает кровь, — говорит проф. Роберт Флисяк, заведующий кафедрой инфекционных болезней и гепатологии Белостокского медицинского университета и президент Польского общества эпидемиологов и врачей-инфекционистов .

Хотя до сих пор нет проверенного лекарства от COVID-19, у врачей есть несколько методов лечения, позволяющих успешно излечить пациентов от болезни.

— Большинство врачей в Польше следуют рекомендациям Польского общества эпидемиологов и врачей-инфекционистов. К ним относятся препараты, применение которых оправдано на основании современных знаний, — говорит проф. Флисиак.

Согласно этим рекомендациям, если больной госпитализирован и имеет симптомы активной инфекции, ему следует в первую очередь назначить противовирусные препараты . Лучшим, хотя и недостаточно изученным, из этой группы является ремдесивир .

Это противовирусный препарат, разработанный в 2014 году американской фармацевтической компанией Gilead Sciences для борьбы с эпидемией лихорадки Эбола , а позже и MERS.. Ремдесивир становится частью зарождающихся цепочек вирусной РНК, снижая продукцию вирусной РНК и предотвращая дальнейшую репликацию. Использование ремдесивира до сих пор вызывает споры, но в настоящее время это единственный противовирусный препарат, активный против SARS-CoV-2. — Эффективность ремдесивира при лечении COVID-19 доказана неопубликованными результатами польского исследования SARSTer, в котором мы нашли почти 40 процентов. меньшая смертность и 13 процентов. более частое клиническое улучшение у пациентов, получавших ремдесивир, по сравнению с другими ранее применявшимися противовирусными препаратами. Ремдесивир дополнительно сокращает время оксигенотерапии и снижает вероятность необходимости подключения к аппарату искусственной вентиляции легких, — подчеркивает проф. Флисиак.

2. Лекарства от ревматизма спасают жизнь зараженным коронавирусом.

Ремдесивир, однако, эффективен только в первые несколько дней болезни, пока вирус продолжает активно размножаться.

— В дальнейшем введение ремдесивира или любого другого противовирусного препарата теряет смысл, — говорит проф. Флисиак. — Если состояние больного не улучшается, насыщение кислородом продолжает ухудшаться, значит, начался так называемый цитокиновый шторм и лечение должно быть направлено на его купирование, — подчеркивает он.

По сути, цитокиновый шторм — это аутоиммунный ответ, который возникает, когда организм начинает вырабатывать много вещества ( интерлейкина 6 ) для нейтрализации вируса, но фактически убивает себя. Развивается обширное воспаление , напоминающее септический шок . Цитокиновый шторм в настоящее время является одной из двух наиболее частых причин смерти от COVID-19 . Во-первых, это обширное поражение легких .

— При ухудшении состояния больного и появлении острой дыхательной недостаточности мы вводим тоцилизумаб, — говорит проф. Катажина Жичинска, заведующая кафедрой семейной медицины Варшавского медицинского университета, которая лечит пациентов с COVID-19 в больнице Министерства внутренних дел и администрации в Варшаве .

Тоцилизумаб является биологическим иммуносупрессивным препаратом, в основном используемым для лечения ревматоидного артрита и тяжелого детского артрита — ювенильного идиопатического артрита . Как проф. Жичинской, препарат не действует непосредственно на вирус, но способен контролировать аутоиммунные реакции и останавливать цитокиновые бури.

— У большинства пациентов после введения тоцилизумаба мы отмечаем удивительно хорошие и быстрые эффекты терапии. Иногда клиническое состояние больного значительно улучшалось после второй дозы препарата. В некоторых случаях восстанавливалось спонтанное дыхание. Этих пациентов можно отключить от аппарата ИВЛ, — говорит проф. Катажина Жичинская.

Польское исследование SARSTer также доказывает положительные эффекты введения тоцилизумаба.

3. ЭКМО — крайняя терапия.

Однако если после двух доз тоцилизумаба состояние пациента продолжает ухудшаться, это свидетельствует о запущенном заболевании легких .

— К сожалению, это тот момент, когда нам приходится переводить больного в реанимацию, где ему подключат аппарат искусственного дыхания, поддерживающий дыхание, — говорит Флисиак.

Для пациентов, которым больше не помогает аппарат ИВЛ из-за повреждения легких, остается только ЭКМО — терапия в крайнем случае. Это еще более продвинутый метод экстракорпоральной оксигенации крови, также известный как искусственное легкое . Терапия используется только в пяти центрах в Польше, хотя центров, в которых есть этот аппарат, намного больше.

Наиболее тяжелобольным пациентам также назначают глюкокортикоидный стероид дексаметазон . До сих пор он широко применялся при лечении ревматических и аутоиммунных заболеваний благодаря сильному и длительному противовоспалительному эффекту.

— Исследования подтверждают эффективность дексаметазона. Однако этот препарат можно назначать только самым тяжелым больным с крайней дыхательной недостаточностью. Его использование в период активной репликации вируса может быть даже опасным, — подчеркивает проф. Флисиак. — В Польше, к счастью, очень немногие пациенты достигают этой стадии заболевания. Подавляющее большинство пациентов хорошо реагируют на лечение ремдесивиром или тоцилизумабом, — подчеркивает проф. Флисиак.

4. Плазмотерапия реконвалесцентов. Это эффективно?

В тяжелых случаях врачи также могут использовать плазму для реконвалесцентов в качестве дополнительной терапии . Он заключается в том, что плазму крови вместе с антителами к коронавирусу переливают больным в наиболее тяжелом состоянии. В начале пандемии эта терапия считалась одной из самых перспективных. Первоначальные исследования показали значительное улучшение состояния пациентов. Сегодня мнения по этому поводу разделились.

Все чаще раздаются голоса об эффективности использования реконвалесцентной плазмы в лечении пациентов с COVID-19. Польская команда, состоящая из специалистов из нескольких центров, в том числе из Люблина. Биомед Люблин готов к производству препарата, ждем только плазму реконвалесцентов.

Известно, что вакцина, готовая к введению людям, подверженным риску заражения, будет создана не раньше, чем через год. Это означает, что до тех пор есть единственная надежда на экспериментальные методы лечения, которые могут помочь вылечить пациентов с COVID-19 . Исследования препарата были начаты группой польских специалистов .

Координатором исследования является отделение инфекционных болезней Независимой общественной клинической больницы № 1 в Люблине. К работе также привлечены Институт гематологии и трансфузионной медицины в Варшаве, который должен провести качественную оценку полученных из плазмы антител, и компания Biomed Lublin Wytwórnia Surowic i Szczepionek, которая способна производить такой препарат.